Из 26 долларов миллионов в криптовалюте, которые украинское правительство собрало во время российского вторжения, по крайней мере 14 миллионов долларов уже было освоено, по словам Михаила Чобаняна, основателя киевской биржи криптовалют Kuna, который был центральной фигурой в усилиях по сбору средств. Криптовалюта, сказал он в программе «Первопроходец» CoinDesk TV, стала огромным благом для военных и гражданских лиц страны.
Это может иметь большое значение для успокоения опасений по поводу места криптовалюты в войне. Власти по всему миру обеспокоены тем, что негосударственные денежные сети, такие как Биткойн и Эфириум, могут позволить России избежать экономических санкций, в то время как другие считают, что децентрализованные сети могут помочь быстро собрать средства для осажденной страны.
«Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех крипто-парней, которые уже помогли нам», — сказал Чобанян.
Транзакции в большинстве криптовалютных сетей общедоступны, что является одной из гарантий и неотъемлемых атрибутов базовой технологии блокчейна. Но это не всегда означает, что понятно, как используются средства.
Украина, вторая беднейшая страна в Европе по показателю валового национального дохода на душу населения, имеет долгую историю коррупции. Некоторые люди обеспокоены тем, что пожертвования, сделанные в криптовалюте, хотя и отслеживаются, могут не принести пользу предполагаемым получателям.
«Мы делаем это очень эффективно», — добавил Чобанян. «Большая часть расходов на самом деле осуществляется в криптовалюте». Он сказал, что регулярно сообщает в Твиттере, откуда поступают пожертвования и куда они направляются каждые три часа.
Чобанян помог создать два благотворительных фонда для помощи военным усилиям Украины и пострадавшему от войны населению, сказал он. По его словам, Криптофонд Украины, созданный два дня назад, в основном использовался для покупки продуктов питания, газа, медикаментов и огнестрельного оружия для гражданских лиц, а также для помощи в эвакуации людей.
Второй кошелек, который координирует Министерство цифровой трансформации, финансирует армию. Обменная платформа Чобаняна помогает правительству конвертировать криптовалюту в фиатные деньги, поскольку «правительство не знает, как правильно управлять криптовалютой», — сказал он.
При этом Минобороны Украины решает, где пожертвованные криптосредства собираются, как ранее сообщал CoinDesk.
Несколько известных крипто-предпринимателей сделали крупные денежные взносы, в том числе соучредитель Polkadot и Ethereum Гэвин Вуд, основатель Tron Джастин Сан и соучредитель Ethereum Виталик Бутерин, родившийся в России и выступавший против войны.
Подробнее: Украина открывает кошелек Polkadot для сбора средств на войну; Основатель Вуд жертвует 5 миллионов долларов в DOT
Однако большая часть средств, сделанных в менее известных криптовалютах, таких как DOT и tron, конвертируется в биткойны и эфир через биржу Kuna. который стал центральным элементом этих благотворительных усилий. «Это предпочтительный метод для большинства», — сказал Чобанян.
Kuna работает над тем, чтобы входящие пожертвования были «чистыми» и заносила подозрительные транзакции в черный список. «Если это приходит из даркнета, я мало что могу с ним сделать позже», — сказал Чобанян.
Криптовалюта затем отправляется в холодное хранилище и охраняется с помощью мультиподписи, типа кошелька. в котором участвуют несколько сторон.
На прошлой неделе Чобанян сказал хозяевам «First Mover», что биржа испытывает трудности с удовлетворением растущего спроса на криптовалюту, деноминированную в долларах США, или USDT. По его словам, состоятельные клиенты приняли так называемую стабильную монету в качестве «убежища». Это интервью он давал из своей машины.
Действительно, вторжение сильно задело украинцев. Говоря лично, Чобанян сказал, что его жизнь перевернулась.
«Вы могли бы посмотреть, во что я одет. Это почти все, что у меня осталось», — сказал он. «У меня осталось две машины. И у меня есть моя крипта. Вот и все».
Россия тоже
Война затронула и мирных жителей России. В ответ на российскую агрессию западные державы ввели строгие финансовые санкции против страны, в том числе предприняли беспрецедентный шаг по отключению крупных финансовых учреждений от международной платежной сети SWIFT.
С тех пор курс рубля упал, и этому есть доказательства. во многих банкоматах закончились наличные. Теперь раздаются призывы к криптобиржам, небольшой части мировой финансовой системы, заблокировать российских пользователей. Многие уже заморозили счета, предположительно связанные с российскими олигархами, в рамках западных санкций.
Министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров, например, попросил, чтобы все крупные криптобиржи заблокировали адреса российских пользователей.
Подробнее: Украина просит биржи заморозить российские и белорусские криптосчета
Kuna, наряду с другими криптобиржами, заблокировала торговлю цифровыми рублями. А вот блокировать криптовалюту от населения России Чобанян считает плохой идеей.
«Будучи криптоанархистом, я категорически против этого», — сказал он. «Быть украинцем, чью родину сейчас бомбят, это разрушительно. Мне приходится балансировать между рациональным и эмоциональным».
При этом он поддерживает замораживание счетов, связанных с государственными чиновниками. Кроме того, из-за нечетких правил пользователям из США запрещено пользоваться его платформой.
Снижает ли это цель открытых, аполитичных финансовых сетей?
Прагматически говоря, криптовалюта работала, чтобы заполнить разрыв – как в быстром сборе средств для украинцев. И это работает, потому что это быстро и в некоторых отношениях лучше, чем альтернатива. «Если вы хотите отправить деньги в Украину, в любой государственный орган, вы должны сделать это через SWIFT, а SWIFT требует времени. Это не мгновенно», — сказал он.
Кроме того, успех криптовалюты связан с доступностью. «Нет никого, кто мог бы спросить, можете ли вы отправить свои деньги или нет», — сказал Чобанян о необходимости ориентироваться в банковской системе, особенно когда речь идет о больших суммах денег.
«Если у вас есть собственные ключи , вы главный».
Source: coindesk.com